Для самых начинающих Создаем бизнес

Бизнес с гарантированной прибылью – миф или реальность?

Бизнес с гарантированной прибылью - миф или реальность?

Недавно проведенный в рассылке опрос подписчиков о том, какую тему они хотели бы видеть в программе следующего мастер-класса, дал любопытный результат. Абсолютное большинство заявили, что их интересует бизнес с гарантированной прибылью.

То есть, мастер-класс должен показать им, как по пошаговой инструкции создать такой бизнес, который гарантированно станет приносить прибыль, причем не меньше гарантированной цифры.

Такое желание понятно и объяснимо: когда мы что-то начинаем, нам важно обладать уверенностью в том, что у нас все обязательно получится. Не обладая такой уверенностью, абсолютное большинство людей вообще ничего делать не начнут.

Тем не менее, несмотря на эту понятность и объяснимость, факт остается фактом: никаких гарантий в бизнесе никто никому дать не может. Это невозможно объективно. Физически. В силу самой природы бизнеса.

Предпринимательство потому и не является точной наукой, что работает с вероятностями (которые никогда не являются стопроцентными) и рисками (процент которых часто весьма велик). И задача предпринимателя – выполнять действия, которые повышают вероятность успеха и снижают риск провала. Ничего больше сделать нельзя.

В бизнесе запросто может получиться так, что предприниматель все сделал правильно, а результат оказался отрицательным. Так происходит потому, что на вероятность успеха влияет масса факторов, как внешних, так и внутренних, многие из которых находятся вне нашего контроля, а о достаточно большом количестве таковых мы объективно не можем знать заранее.

Поэтому предприниматель – это, скорее, человек, верящий в свой успех (вплоть до личной уверенности), чем тот, кто может дать стопроцентную гарантию такого успеха. И он должен уметь эффективно работать в условиях именно такой веры, без наличия каких-либо гарантий.

Типичным примером является фермер, который, засевая весной свои поля, верит в то, что осенью соберет отличный урожай и хорошо на этом заработает. Он делает все, чтобы посевы дали всходы, ростки выросли в колосья, которые в итоге дадут спелые зерна. Но он не в состоянии контролировать погоду, предотвратить засухи и ливни. Он может не знать о том, что над его полем прольется дождь из химического облака, приплывшего с вновь построенной фабрики, находящейся в сотнях километров от него, очистные сооружения которой внезапно вышли из строя. И так далее.

Этот пример можно экстраполировать на любой бизнес.

Поэтому бизнес с гарантированной прибылью представляется, скорее, мифом, чем реальностью.

Другая причина, по которой все хотят гарантии заключается в том, чтобы в случае неуспеха иметь возможность свалить свою вину на кого-то другого. Записываясь на тренинги, обещающие бизнес с гарантированной прибылью, они покупают в первую очередь именно эту возможность, а не обучение и не перспективу своего успеха.

На самом деле существуют ситуации, когда бизнес провалился без прямой вины своего предпринимателя. И критерий, позволяющий определить степень такой вины, прост: все ли было сделано, что можно было сделать, для того, чтобы снизить риски и максимально повысить вероятность успеха?

Если да – то прямой вины предпринимателя нет. Если ответ на такой вопрос отрицательный – значит, в провале виноват именно сам предприниматель и никто другой.

Именно на всех перечисленных принципах должно строится мышление предпринимателя, имеющего шансы на успех: никаких гарантий нет, но есть действия и возможности, повышающие вероятность успеха и снижающие риски провала. С парадигмой же поиска бизнеса с гарантированной прибылью успех практически невозможен.

Именно потому, что есть кто-то на кого можно свалить вину в случае провала. Раз так – нет четкого понимания полной собственной ответственности за все происходящее. А она для достижения успеха в бизнесе абсолютно необходима.

Успехов Вам во всех начинаниях, максимальных вероятностей успеха и минимальных рисков!

P.S. – Если тема данной статьи про бизнес с гарантированной прибылью Вам зашла, рекомендую к прочтению еще две публикации: “Бизнес – это мое или не мое?” и “Можно ли начать бизнес лично мне? …или нельзя?

P.S. 2 – Если только-только начинаете свой Интернет-бизнес (или только задумываетесь о нем), рекомендую пройти мой автоматический тренинг “Аксиомы Интернет-бизнеса” – посмотрите описание, это как раз то, что доктор прописал. Он недорогой.

Об авторе

Павел Берестнев

Павел Берестнев - предприниматель, автор статей и других материалов по теме бизнеса, создатель и владелец ЕНС-Студии сайтов.

Ваше мнение?

коммент.