В свое время Женя Прогулкин (урожденный Джефф Уокер) популярно объяснил мне, что в голове каждого нашего с Вами клиента с некоторых пор завелся и исправно функционирует некий новый «гаджет», прибор — как Вам больше нравится.
Имя ему — лажометр (в оригинале «B.S. Detector», но не будем слишком буквальны в переводе).
Он имеет три зоны: красную, желтую и зеленую. И две лампочки: красную и зеленую. Понятное дело, что зеленая лампочка загорается, когда стрелка лажометра находится в крайнем положении зеленой зоны, красная лампочка — при крайнем положении в красной зоне.
(Я надеюсь, Вы понимаете фигуральность образа и простите мне, что картинка выше не ювелирно-точно воспроизводит вид «прибора», но это для красоты, Вы же ловите суть).
И каждый наш потенциальный клиент стопроцентно руководствуется показаниями данного «прибора» при изучении наших сайтов, рассылок, материалов, коммерческих предложений… И беззаветно ему верит и подчиняется.
Когда потенциальный клиент впервые видит и нас, и наше предложение с громким обещанием, стрелка лажометра зашкаливает в красную зону до такой степени, что загорается та самая красная лампочка: «ЛАЖА!!!» По мере того, как мы начинаем общаться с клиентом, отвечать на его вопросы, демонстрировать подробности, снимать возражения, то (если мы все делаем правильно) сначала потухает лампочка, затем стрелка медленно начинает ползти из красной зоны в желтую…
В какой-то момент она достигает зеленой зоны и начинает движение в сторону «зеленой лампочки». И когда эта самая лампочка вспыхивает, то внутренний сигнал «ТРЕВОГА!!!», который звенит в голове клиента при горящей красной лампочке, заменяется на так милое сердцу каждого продавца восклицание «Надо брать!»
Но в ходе всей этой работы по направлению клиента от красной лампочки к зеленой, нужно быть очень аккуратным, осторожным и осмотрительным. Одно неловкое движение — и стрелка снова шкалит в красную зону… и вытащить ее оттуда с каждым разом будет все сложнее и сложнее.
Этот наглядный образ является одним из моих секретов, помогающих мне разрабатывать, а затем и «шлифовать» мои проекты и коммерческие предложения. И для полного счастья (Вашего бизнеса и Ваших клиентов) хочу задать Вам следующую домашку:
- Наблюдая за поведением клиентов и ходом их мыслей на Ваших сайтах (путем отсмотра Вебвизора, анализа обратной связи в письмах, мессенджерах и всеми возможными другими способами) определите основные точки срабатывания лажометра и подумайте, почему так?
- Разработайте систему мер, которая позволит Вам переместить отношение большей части Вашей аудитории к Вам из красной зоны до зеленой лампочки.
- Подумайте, какие профилактические меры можно принять в Вашем бизнесе, чтобы не допускать падения в красную зону и срабатывания красной лампочки.
Мне очень сильно помогает!
Ваше мнение?