Развиваем бизнес

Эффективные бизнес-стратегии: работа с нищими и продление качества

Эффективные бизнес-стратегии: работа с нищими и продление качества

Мы постоянно ищем эффективные бизнес-стратегии для своей компании (своего бизнеса), роясь в книжках, Интернете, посещая всевозможные тренинги… Это правильно, но нужно помнить, что следует оценивать как та или иная бизнес-стратегия, которую нам предлагают там или сям, проявляет себя на практике

К чему она ведет и что приносит тем, кто ей следует? Только постоянно задавая себе этот вопрос и находя на него ответ, мы увидим насколько эффективны бизнес-стратегии, на которые мы «положили глаз».

Простой недавний пример из личного опыта.

В очередной раз сломался шнур, соединяющий мой iPhone с автомагнитолой (причем, шнур оригинальный), что лишило меня возможности слушать аудиокниги, лекции и семинары за рулем. Печально. Возникла необходимость купить новый шнур, а вместе с ней и вопрос выбора. Купить оригинальный примерно за 1300 руб. или неоригинальный примерно за 500 руб.?

И тут я вспомнил о сети магазинов «Стильная семья», присутствующей в нашем городе.

Эффективные бизнес-стратегии: работа с нищими и продление качества

Там продаются разные вещи (от расчесок и наушников до одежды и обуви) для весьма небогатых людей. К примеру, свитер с джинсами (которые смотрятся порой вполне прилично, если не знать, что они куплены именно там) можно приобрести за 500 и 800 руб. соответственно.

Вот туда я и заглянул в поисках решения своей проблемы и купил полностью функциональный USB-шнур для своего «ипхоне» всего за… барабанная дробь… 70 рублей!

Я, конечно понимаю, что это вообще не круто и не понтово. Да, я знаю, что «яблочники» пугают тем, что использование неоригинальных аксессуаров может привести к поломке телефона. И много чего еще. Но… (взгляните на разницу в цене еще раз и при отсутствии разницы в функционале потребность в комментариях исчезнет).

Причем тут, спросите Вы, эффективные бизнес-стратегии?

Очень просто.

Эффективные бизнес-стратегии: работа с нищими и продление качества

Когда я подошел к магазину, то обнаружил одно интересное обстоятельство: он расширился. Причем весьма существенно. Увеличил свою площадь более чем в два раза (по сравнению с занимаемой последние года полтора) и заполнил пустовавшее по соседству помещение, несколько месяцев до этого увенчанное табличками «Аренда».

А открывался изнчально вообще как весьма небольшой закуток.

Тут мне и вспомнилось выступление известного предпринимателя Дмитрия Потапенко, которое посмотрел несколько лет назад и в котором он говорил как раз про эффективные бизнес-стратегии. Таковых Потапенко назвал тогда две: «стратегия работы с нищими» и «стратегия продления качества».

Потапенко — жесткий и прямолинейный мужик. Многим (иногда и мне) его неприятно слушать. Но, бесспорно, в его выступления слишком много дельных вещей, чтобы ими пренебрегать.

«Стильная семья», безусловно идет путем «стратегии работы с нищими». Я, купивший в ней шнур, хотя и не отношу себя к «нищим», то с удовольствием воспользовался плодами реализации сетью магазинов данной стратегии. Как говорится, хоть горшком обзови, только в печку не суй. Конечно, одежду я там покупать не стану, но вот подобные мелочи с экономией более 1000 руб. за штуку при устраивающем меня функционале — вполне.

Поразмышлял некоторое время, давать ссылку на видео или не давать… И все-таки рекомендую Вам посмотреть обозначенное выше выступление Дмитрия Потапенко. Этой записи уже несколько лет отроду, но актуальность приводимых в ней стратегий на мой взгляд только обостряется.

Я знаю, что многим эта запись не понравится. Ряд моментов обязательно вызовет отторжение, а то и протест (у каждого зрителя эти моменты будут, безусловно, свои), и я сразу Вас об этом предупреждаю. Я не предлагаю Вам во всем с ним соглашаться (и соответственно, снимаю с Вас необходимость спорить с его тезисами в комментариях на данной странице).

Но те стратегии, про которые он говорит — это действительно эффективные бизнес-стратегии, и подтверждение тому мы встречаем сегодня на каждом шагу. Достаточно разуть глаза и смотреть по сторонам. И я уверен, что Вы в любом случае услышите много полезных вещей для Вашего бизнеса.

Поэтому рекомендую, стоит посмотреть.

Но предупреждаю сразу — слабонервным и неустойчивым смотреть запрещается! 🙂

Вот ссылка на видео — https://www.youtube.com/watch?v=JIGFU3k1caY — по требованию владельца канала оно не встраивается на сайт, его можно посмотреть только на YouTube, посему даю ссылку.

P.S. — Также рекомендую прочитать заметку «Предприниматели, кризис — это хорошо, он прекрасен!» с цитатой Дмитрия Потапенко.

P.S. 2 — И не забудьте изучить мастер-класс по составлению стратегии.

Об авторе

Павел Берестнев

Павел Берестнев - предприниматель, автор статей и других материалов по теме бизнеса, создатель и владелец ЕНС-Студии сайтов.

Ваше мнение?