Создаем бизнес Развиваем бизнес

Интернет-магазин и патентная система налогообложения – Что можно и чего нельзя

Интернет-магазин и патентная система налогообложения - Что можно и чего нельзя

Сегодня в мою студию сайтов обратился очередной предприниматель, которому пришлось объяснять, что Интернет-магазин и патентная система налогообложения несовместимы. Проще говоря: нельзя к своему оффлайн-магазину делать онлайн-магазин, ведя розничную торговлю с ПСН.

Я не буду вдаваться в юридические объяснения – их более чем достаточно в Интернете. Отмечу только, что согласно письму Минфина, разъясняющему нормы НК РФ, для патентной системы налогообложения существует собственное определение розничной торговли, под которую Интернет-магазин совершенно не подходит. Интернет-магазин по определению создан для дистанционных продаж, а ими на патентной системе налогообложения заниматься нельзя.

Поэтому запомните: если у Вас ПСН – про Интернет-магазин можно забыть.

Единственное, что допустимо для предпринимателя на ПСН – сделать сайт с Интернет-витриной, на которой будет представлена информация о товарах (описания, фото, цена, наличие в магазине и пр.), но не более того. Даже резервировать товар через Интернет нельзя. Покупатель должен иметь возможность лишь ознакомиться с информацией о товаре и о том, почему его нужно покупать именно в данном магазине, а за самим товаром прийти в торговую точку.

Покупатель не должен иметь возможности отправить заказ через сайт или по телефону.

Получение товара и его оплата должны происходить только в торговой точке «на земле», доставка заказа на дом не допускается.

Нельзя предлагать оптовые партии товаров или такие товары, которые могут использоваться только в предпринимательской деятельности (например, торговое оборудование), потому что на ПСН оптовая торговля запрещена.

Здесь закономерно возникают два вопроса:

  1. Есть ли вообще смысл делать сайт с витриной без возможности оформления заказа?
  2. Как быть если Интернет-магазин все-таки очень нужен?

Ответ на первый вопрос каждый должен дать себе сам. Мое мнение таково: смысл есть, хотя бы для того, чтобы познакомить покупателя со всем ассортиментом, потому что мало кто из клиентов на самом деле знает обо всех товарах, которые можно у Вас купить, а спросит ли – еще не факт. Как говорил Зиг Зиглар, клиенты часто не покупают только потому, что не знают, что есть в наличии. Так что пусть себе изучает в удобной для себя обстановке и без навязчивого консультанта, дышащего в затылок. По нашим данным одна из главных причин, почему люди предпочитают онлайн-витрину – отсутствие рядом живого продавца.

По поводу второго вопроса, ответ только один: нужно ИП на упрощенной системе налогообложения (или на обычной, что редкость). “Играться” с этим вопросом не стоит.

И на всякий случай ссылки на пару документов:

Письмо Минфина РФ № 03-11-11/19095 от 17.03.2021

Комментарий специалиста

P.S. – Кстати, отрывая Интернет-магазин не забудьте добавить себе в ОКВЭД группировку 47.91, а конкретнее:

47.91.1 Торговля розничная по почте
47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет
47.91.3 Торговля розничная через Интернет-аукционы
47.91.4 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона

На всякий случай все четыре 🙂

P.S. 2 – Также очень рекомендую прочитать статью “Основные ошибки бизнеса: Топ-36 по версии Андрея Ковалева“.

Об авторе

Павел Берестнев

Павел Берестнев - предприниматель, автор статей и других материалов по теме бизнеса, создатель и владелец ЕНС-Студии сайтов.

Ваше мнение?

Ваше мнение?