Развиваем бизнес

Коллективный мозговой штурм: Инструкция по выполнению

Коллективный мозговой штурм: Инструкция по выполнению

Коллективный мозговой штурм — великолепный метод поиска решений любых бизнес-проблем. К сожалению, мало кто умеет им эффективно пользоваться, и абсолютное большинство «коллективных мозговых штурмов», на которых мне доводилось присутствовать в различных компаниях, представляют собой жалкое подобие того, как все должно обстоять на самом деле.

После очередного такого присутствия решил написать для Вас статью с инструкцией о том, как правильно выполняется коллективный мозговой штурм. Это несложно, нужно лишь соблюдать ряд важных правил, и Вы будете потрясены тому, насколько возрастет скорость и качество генерируемых идей.

Эти правила обязательны к соблюдению, в противном случае Вы получите лишь бледную тень нужного результата.

Итак, вот как проводится действительно продуктивный коллективный мозговой штурм.

  1. Необходимо участие 4 — 7 человек. Не больше и не меньше. Если в штурме принимают участие менее 4 человек, количество возможностей генерации идей сокращается ниже критического минимума. Если же будет участвовать больше 7 человек, за время, отведенное на штурм, далеко не каждый участник сможет полноценно высказаться, к тому же мероприятие рискует превратиться в неуправляемый балаган.
  2. Должны выполняться 2 обязательных роли: ведущего и записывающего. Один из участников выполняет роль ведущего. Он управляет ходом мероприятия, стимулирует каждого высказываться, напоминает правила, если кто-то в запале про них «забыл», вовремя передает слово от одного другому и пр. Другой участник стоит у доски или флипчарта и записывает озвученные идеи. При этом и ведущий, и записывающий также могут и должны высказывать свои идеи.
  3. Высказанные идеи записываются так, чтобы они были видны всем. Вот почему не подходит их фиксация в листочке за столом. Это должна быть или доска (маркерная или для мела) или флипчарт.
  4. Высказанные идеи не оцениваются. Участникам мероприятия запрещается давать оценку высказываемым идеям. Категорически. Во-первых, попытки такой оценки в ходе мероприятия сразу же оборвут поток идей и рассеют нужную атмосферу, во-вторых, нас заботит не качество, а количество высказанных идей.
  5. Продолжительность мероприятия составляет обычно от 40 до 60 минут. Если оно будет короче, то не будет физической возможности сгенерировать достаточное количество прекрасных идей, просто не хватит времени. С другой стороны из опыта известно, что продолжительность сессии дольше 60 минут смысла не имеет — поток идей к этому времени уже иссякает и участники устают.

Вот такие нехитрые правила. Но от их соблюдения всецело зависит, насколько эффективным будет Ваш коллективный мозговой штурм.

Теперь Вам осталось только собрать своих сотрудников или коллег в нужном количестве и попробовать провести данное мероприятие. Обязательно это сделайте, Вы будете очень довольны результатом, главное — соблюдать правила. Для начальной повестки дня можете взять мою статью «Бизнес во время кризиса: 5 ключевых вопросов, на которые необходимо ответить«.

Кстати, у нас в Отделе продаж моей ЕНС-Студии сайтов скоро состоится очередное совещание, на котором будет и коллективный мозговой штурм. По итогам этого совещания я проведу вебинар в Клубе профессиональных продавцов, на котором поделюсь и интересными результатами штурма. Так что пользуясь случаем приглашаю Вас присоединиться к Клубу профессиональных продавцов и прокачать свои навыки наполнения Вашего бизнеса входящим денежным потоком.

Об авторе

Павел Берестнев

Павел Берестнев - предприниматель, автор статей и других материалов по теме бизнеса, создатель и владелец ЕНС-Студии сайтов.

Ваше мнение?