Развиваем бизнес

Надо делать то, что нужно нашим людям

Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся!

В.С. Черномырдин

Принято считать, что Виктор Степанович является автором множества афоризмов, которые заставляют смеяться над их автором. Мы сейчас не будем рассуждать о личности и деятельности В.С., ибо это выходит за пределы данной заметки.

Лично для меня очевидны две вещи: во-первых, эти «афоризмы» выглядят забавно лишь будучи вырваны из контекста, если же вспомнить, когда, кому и по какому случаю они говорились, становится совершенно не смешно и парадоксальность исчезает.

Надо делать то, что нужно нашим людямВо-вторых, по моему убеждению, в «нелогичности и парадоксальности», в «комичности» этих афоризмов Черномырдина очень точно отражен образ мыслей и действий русского народа и русской души. Да, именно так мы и думаем, и делаем. Это про нас, что лучше водки хуже нет (для сравнения народное: бутылка водки — еще мало, две — уже много, а три — еще мало); что собирались как лучше, а сделали как всегда; что отродясь такого не было, и вот — опять… это все про нас.

В контексте же создания собственного бизнеса и попыток стать продуктивным и все-успевающим человеком, эти «афоризмы» приобретают особую остроту, актуальность и грани преломления. Найдите в интернете, почитайте, примерьте на себя. Будет ли смешно? Если да, то вспомним Чацкого: «Над кем смеетесь, господа?»

Я очень рекомендую каждому предпринимателю крепко поразмышлять над приведенной в начале данной заметки цитатой с поправкой на то, что «наши люди» — это целевая аудитория Вашего бизнеса.

Что тогда получается? Очень глубоко. Больно. Неприятно. Но — действенно, если понять и сделать.

А мои размышления — в аудио выше.

И буду Вам очень благодарен, если поделитесь моими скромными размышлениями в соцсетях
— если они Вам по вкусу, поделитесь с друзьями, если нет — скормите конкурентам 🙂

Кстати, очень рекомендую изучить запись моего мастер-класса по составлению бизнес-плана — она поможет Вам спланировать то, что принесет Вам желаемый результат в бизнесе, а не то, чем занимается большинство называющих себя предпринимателями.

Об авторе

Павел Берестнев

Павел Берестнев - предприниматель, автор статей и других материалов по теме бизнеса, создатель и владелец ЕНС-Студии сайтов.

Ваше мнение?