Создаем бизнес Развиваем бизнес

Основные ошибки бизнеса: Топ-36 по версии Андрея Ковалева

Основные ошибки бизнеса: Топ-36 по версии Андрея Ковалева

Основные ошибки бизнеса в количестве 36 штук перечислил на одной из своих бизнес-лекций известный певец и предприниматель Андрей Ковалев. Само видео мероприятия приводится в конце данной заметки, а здесь озвучим сам перечень названных основных ошибок бизнеса с их краткой расшифровкой.

Итак, основные ошибки бизнеса.

1. Пытаться заниматься бизнесом, если Вы в принципе неспособны им заниматься. Утверждение о том, что успеха в бизнесе может добиться каждый — циничная ложь. В среднем по статистике в любом государстве с рыночной экономикой заниматься бизнесом и чего-то в нем добиться способны не более 10% населения. Поэтому если Вы понимаете, что бизнес — это точно не Ваше, не нужно пытаться себя ломать, перестраивать и перекраивать в угоду флагманам успешного успеха и богатого богатства». Устройтесь в хорошую компанию и делайте карьеру.

По просьбам читателей даю ссылки на дополнительные материалы по этому вопросу:

Работа предпринимателя: В чем она вообще заключается?

Стоит ли начинать бизнес? Хватит ли Вас?

Можно ли начать бизнес лично мне? Или нельзя?

2. Открывать первый бизнес на кредитные деньги. Кредиты можно использовать только для расширения того, что уже отлично работает, да и то не во всех случаях. Начинать же на кредит дело, в котором у Вас нет никакого опыта и весьма приблизительное понимание процессов и процедур — неоправданно-рискованно.

3. Быть «унылым г…». Чтобы с Вами хотели работать и партнериться другие предприниматели, с Вами должно хотеться работать. С «унылым г…» работать никому никогда не захочется, и Вам в том числе, не так ли?

4. Не любить то дело, на котором хочешь сделать бизнес. Если Вас не вдохновляет то, на чем Вы делаете бизнес, если Вы не испытываете нереального удовольствия от него самого по себе — шансов на серьезный успех у Вас нет. В связи с этим рекомендую прочитать «Как нужно любить свое дело: 10 подсказок предпринимателю«.

5. Не платить налоги и «играться» с ними. Сегодня фискальные органы видят все «схемы и комбинации» насквозь. Поэтому честно платить налоги и спать спокойно зачастую обходится гораздо дешевле, чем попытки скрыть от государства то, что по закону принадлежит ему.

6. Открывать бизнес в той сфере, где ничего не понимаешь. Делать бизнес нужно на том, в чем Вы прекарсно разбираетесь и имеете хороший опыт. В противном случае Вы просто не выживете.

7. Не знать, как работает интернет-реклама и продвижение бизнеса в Интернете. Понятно, что можно и нужно нанимать профессионалов данного дела. Но, во-первых, на первоначальном этапе может не быть средств на это и все придется делать самому, во-вторых, чтобы нанимать хороших специалистов, а не халтурщиков и мошенников, Вы сами должны разбираться в этих вопросах. Иначе Вам запудрят мозги и высосут все деньги без малейшего намека на результат.

8. Делать бизнес, связанный с коррупцией и бюджетом. Слишком опасно. Абсолютное большинство таких бизнесов имеют весьма плачевный финал.

9. Делать бизнес, связанный с криминалом и тем более — основанный на криминале. Комментарии излишни. У таких бизнесов печальный финал наступает в ста процентах случаев.

10. Начинать бизнес который нельзя масштабировать. О масштабировании бизнеса нужно думать до того, как Вы его начнете. И если для Вас важен максимальный рост, нужно продумать и заложить возможность такого роста в самом начале.

11. Делать бизнес с друзьями и родственниками. Как правило, это кончается потерей и друзей, и родственников, и бизнеса. Исключения, конечно, известны, но их — считанные единицы и к нам с Вами они никакого отношения не имеют.

12. Нерешённость и незадокументированность заранее важных вопросов бизнеса, в том числе — вопроса о том, как Вы будете выходить из бизнеса. Особенно это важно, если Вы делаете бизнес с партнерами.

13. В кризис начинать бизнес, рассчитанный на богатых клиентов. Во-первых, с наступлением кризиса само количество богатых клиентов сокращается, во-вторых, те, кто остаются богатым, покупают то, что им нужно у своих собственных поставщиков, к которым давно привыкли и менять которых не станут. (Рекомендую также прочитать заметку «Эффективные бизнес-стратегии: работа с нищими и продление качества«)

14. Собирать команду из людей, глупее Вас самого. Такое начинание всегда закончится провалом. История каждого успешного бизнеса — это история команды, каждый член которой был в определенном отношении умнее своего лидера.

15. Выгонять из компании критиков. Выгонять нужно льстецов. А критики нам необходимы, хотя лично нам они, конечно, неприятны.

16. Брать на работу лишних людей. Лишних в команде быть не должно. Они неоправданно расходуют драгоценные деньги компании и мешают работать всем остальным.

17. Позволять сотрудникам быть не занятыми делом. Сотрудник, которому нечем заняться, разлагает коллектив и отвлекает от работы тех, кто занят делом. Если вдруг случилось так, что сегодня Вашим сотрудникам действительно нечего делать — заставьте одних откручивать пробки на бутылках, а других в соседней комнате — закручивать их, и замкните цикл.

18. Брать на работу тех, кто ругает предыдущего работодателя. Можете быть уверены, что точно так же эти «работники» будут ругать и Вас, распространяя о Вас все то, чего распространять не нужно.

19. Брать на работу сотрудника без проверки. Следует как минимум поинтересоваться о причине его увольнения с предыдущего места работы, позвонить туда и спросить, что Вам следует знать об этом человеке. Такие проверки всегда с лихвой окупаются.

20. Выпивать с подчиненными. Нет ничего страшного в том, чтобы поднять бокал шампанского за общим столом на новогоднем корпоративе, либо поздравляя женскую половину коллектива в восьмым марта и т.п., но это — предел. Участь бизнеса тех, кто регулярно делил бутылку с подчиненными, весьма незавидна.

21. Начинать бизнес без бизнес-плана. Имеется в виду не тот «академический» бизнес-план, который учат составлять в книжках и на лекциях, а живой документ, который будет Вашей путеводной звездой, ответит на все Ваши вопросы и поможет принять все нужные решения.

Если Вам нужно — вот здесь находится руководство по разработке такого бизнес-плана.

22. Начинать бизнес, не проведя изучение рынка. То, что Вы думаете о рынке и то, что на нем реально происходит — это, как правило, три разные вещи. Соответственно, то, что ждет Ваш бизнес и то, что Вы нафантазировали о его перспективах, тоже часто оказывается совершенно разными вещами.

23. Попадание в ловушку роста. Как правило, она выражается в том, что на подъёме бизнеса собственник набирает кучу кредитов на его развитие, почему-то думая, что если вбухивать побольше денег — рост будет длиться бесконечно. Такая игра обычно имеет печальный финал. Есть и другие проявления этой западни, об этом — в заметке «Проблемы роста бизнеса«.

24. Быть неудачником. Если все, за что берется человек, заканчивается крахом, маловероятно, что в бизнесе его ждет успех. С какой стати? Будет абсолютно то же самое.

25. Не контролировать менеджеров и сильно им доверять. Как правило, это довольно быстро и очень неожиданно заканчивается тем, что собственник бизнеса перестает быть его собственником и становится в лучшем случае посторонним человеком, а в худшем — должником.

26. Интим с персоналом. С персоналом у нас должны быть исключительно служебные отношения. И если вдруг так сложилось, что интим стал неизбежен (жизнь — штука сложная), сначала нужно уволить этого сотрудника (сотрудницу), а уже потом реализовывать свои планы личной жизни.

27. Покупка непроверенных франшиз. Сегодня более 90% франшиз, продающихся в России — пустышки. Соответственно, покупая первую попавшуюся франшизу без ее детальной проверки, Вы сильно рискуете выбросить деньги на ветер. Рекомендую также прочитать заметку под названием «Как выбрать франшизу: 12 правил от Андрея Ковалева«.

28. Не заводить связи и не поддерживать отношения. Бизнес — это связи и отношения. Мало завести знакомство, нужно поддерживать его в активном состоянии, в противном случае в самый неподходящий момент Вы обнаружите, что Ваш «знакомый» совершенно Вас не помнит и никаких теплых чувств к Вам не питает.

29. Выходить из операционного управления бизнесом. Рассказы о «бизнесе на автопилоте», конечно, очень красивы и интересны, но по факту часто оказывается так, что день, в который хозяин бизнеса перестал активно им управлять, является днем вынесения компании смертного приговора.

30. Уклоняться от неприятных встреч, в том числе с кредиторами, представителями фискальных органов и т.п. Никогда ни от кого не прячьтесь. Смело готовьтесь к таким встречам, идите на них и излагайте свою позицию. На общем фоне Вас уже за одно это будут уважать.

31. Выводить деньги из компании на новый бизнес. Как правило, это приводит к тому, что существующая компания безвозвратно гибнет, а новый бизнес так на свет толком и не появляется.

32. Тратить прибыль на себя вместо вложений в свой бизнес. Не покупайте себе «Ламборджини» и виллы у моря, лучше вложите эти деньги в развитие своего бизнеса, и дивиденды Вас порадуют.

33. Ограничиваться устными договорённостями. Все мало-мальски важные договоренности должны быть зафиксированы письменно. Не обязательно нотариально заверять каждую договоренность, порой хватает и переписки в «Вотсапе», но письменная форма должна присутствовать.

34. Не беречь каждую копейку. Все хотят стать миллионерами и миллиардерами, чтобы не знать счета деньгам. Проблема в том, что, не зная счета деньгам, стать миллионером, а тем более миллиардером не получится.

35. Быть политическим оппозиционером власти. Оппозиционеру должно быть нечего терять. У предпринимателя-оппозиционера отнимут все, а самого его посадят в тюрьму. Примеров более чем достаточно.

36. Не знать английского и не учить китайский. Английский — настоящее, а китайский — будущее международного бизнеса. Следует подтянуть свои знания этих языков хотя бы до базового уровня.

Запомните эти основные ошибки бизнеса и старайтесь не допускать их в своей предпринимательской деятельности. Профилактика, как правило, выполняется проще и обходится дешевле нежели их «лечение».

Кто предупрежден — тот вооружен 🙂

Искренне надеюсь, что теперь основные ошибки бизнеса Вам не грозят. А чтобы точно быть в этом уверенным, составляйте бизнес-план так, как мы научились вот на этом мастер-классе. И тогда все точно будет нормально.

Об авторе

Павел Берестнев

Павел Берестнев - предприниматель, автор статей и других материалов по теме бизнеса, создатель и владелец ЕНС-Студии сайтов.

Ваше мнение?