Для самых начинающих

Стоит ли начинать бизнес? Хватит ли Вас?

Настоящая статья посвящена тем вопросам бизнеса, о которых в Сети почему-то говорить не принято. Отвечая на вопрос о том, стоит ли начинать бизнес, мы обычно смотрим «наружу», на рыночные ниши, на конкурентную среду… И совершенно не заглядываем внутрь самого себя.

Мы уделяем большое внимание техническим аспектам осуществления предпринимательской деятельности в Интернет, а вот внутренними вопросами практически никто не интересуется. Напрасно.

Лично мне Сеть нравится. За последние годы абсолютное большинство своего времени я провожу в режиме онлайн, осуществляя собственный бизнес на основе полной занятости, и в соответствии с моим планом работы на ближайшие пять лет, этот режим останется в силе.

И на протяжении последних лет моей жизни я не успеваю отбиваться от людей, задающих мне один и тот же вопрос: на чем можно заработать хорошие деньги в Сети на основе полной занятости? Ответ у меня всегда был, есть и останется неизменным: на чем угодно.

Дизайн и программирование сайтов и их приложений, рекламная деятельность, маркетинговая работа, исследования, статистика, всевозможные сервисы, торговля через Интернет-магазины и т.п. — при верном подходе солидную прибыль может принести любое направление работы.

Вопрос который мне задают, таким образом, ставится не верно. А я бы поставил его так: что нужно для того, чтобы извлекать из электронного бизнеса, осуществляемого на основе полной занятости, хороший доход?

И вот вопрос непосредственно Вам: все ли у Вас подготовлено для осуществления собственного онлайн-бизнеса? От этого напрямую зависит ответ на вопрос о том, стоит ли начинать бизнес лично Вам.

Знание основных принципов онлайн-маркетинга ничего Вам не даст само по себе, если Вы не обладаете необходимым терпением и настойчивостью для того, чтобы выжить в длительной борьбе за успех. И не имеет значения, что Вы можете точно знать каким образом, скажем, добиться высших позиций в рейтингах поисковых систем, если Вы не принимаете никаких шагов для достижения данной цели.

Совершенно не играет никакой роли объем Ваших знаний — важно лишь то, какую информацию Вы собираетесь использовать в своей работе и каким образом.

Так как же определиться, стоит ли начинать бизнес или лучше оставить все как есть? Если Вы готовы быть честны с самим собой, подскажу путь поиска решения.

Вот Вам три вопроса, твердые ответы на которые должен не задумываясь дать каждый, кто желает претендовать на успех в осуществлении собственного бизнеса. Из этих ответов Вам все станет ясно.

1. Последовательны и постоянны ли Вы в своих действиях при осуществлении предпринимательской деятельности?

Большинство маркетинговых стратегий строго требуют для достижения успеха от их использования быть последовательным и постоянным в своих действиях. Если Вы хотите создать обширный подписной лист, это означает, что над достижением данной цели Вам придется работать каждый день или на еженедельной основе, но с систематичностью и постоянством.

Если Вы хотите обеспечить собственный сайт стабильным и значительным трафиком, над этим необходимо работать ежедневно — обмениваться ссылками, участвовать в форумах и группах новостей, работать с поисковыми системами и т.д. Для достижения успеха в любой области работы по развитию онлайн-бизнеса необходимо прикладывать последовательные и стабильные усилия.

Некоторые люди не в состоянии этого обеспечить. А что можете сказать по этому поводу Вы о себе? И, честно взглянув на себя через призму данного вопроса, Вам станет понятно, стоит ли начинать бизнес, или не стоит.

Давайте отложим в сторону популярный народный предрассудок о том, что достаточно влезть в Сеть, создать свой сайт и сразу же заработаешь кучу денег. Это неправда. Прибыль предполагает планирование, усиленную работу, последовательную и постоянную. Интернет никогда не был и не будет «инструментом быстрого богатения». И если Вы не готовы к осуществлению долгой и напряженной работы, в бизнесе Вам делать совершенно нечего.

2. Обладаете ли Вы достаточным терпением и силой духа?

Имеется ли у Вас запас терпения, достаточный для того, чтобы построить и развить стабильный и процветающий онлайн-бизнес? Этот запас должен быть внушительным.

Слишком многие слепо верят в удивительные истории о некоторых личностях, сколотивших на работе в Сети сказочные богатства практически за несколько дней, в крайнем случае — недель. И самое заманчивое в данных историях- «общедоступность» подобного успеха.»Это может сделать каждый!..»

Хм… Позвольте в сотый раз развеять данное заблуждение и повернуть Вас лицом к суровой действительности.

Не спорю, некоторые предприниматели вышли на электронный рынок с нужным товаром, в идеально подходящее для его реализации время и, работая с правильно определенной целевой аудиторией, в сжатые сроки сумели извлечь немалые доходы. Но, поверьте мне, это обстоятельство совершенно не означает, что они не приложили к извлечению своей прибыли никаких усилий. И уж вовсе не значит, что этот успех может с легкостью повторить каждый. И такие истории не должны служить для Вас отправной точкой при решении вопроса о том, стоит ли начинать бизнес.

Глядя на «счастливчиков» во все глаза, слишком многие забывают пристально рассмотреть себя…

Большинство Интернет-предпринимателей, добившихся желанного успеха, пришли в электронный бизнес не имея трафика вообще, совершая всего несколько продаж в месяц. Но они в своей деятельности напряженно работали над внедрением и осуществлением различных маркетинговых приемов, методик и стратегий, прикладывая немалые усилия на регулярной основе. На достижение постановленных или целей у них уходили годы. Но в конце концов они добивались успеха и во многом благодаря своему огромному терпению, стремлению к победе, поддерживаемому силой духа.

Более 99 % начинающих Интернет-предпринимателей прогорели на своих первых проектах. Но то совершенно не означает, что следует сразу же падать духом, терять веру в успех и сворачивать собственный бизнес. Если Ваше первое поражение подорвет веру в успех, оно станет для Вас решающим и последним. Помните об этом.

3. Готовы ли Вы учиться и постоянно совершенствоваться?

Все ли Вы знаете? Конечно же, нет. Большинство потерпевших крах предпринимателей покинули электронный бизнес в твердой уверенности в том, что Сеть «не работает» и никаких доходов принести в принципе не может. Знаете, что я Вам скажу?

Сеть работает, если знать, как работать с ней!

В поисках правильных решений и ключей к успеху я перелопатил тонны полезной и бесполезной информации, отыскивая крупинки правильных ответов на мои вопросы, «намывая золото» успешных приемов и методов работы. Я ведь тоже искал ответ на вопрос о том, стоит ли начинать бизнес.

Видели бы Вы книжные полки у меня дома и в офисе… Они забиты различного рода и вида публикациями по маркетингу, стратегии и технологиям электронного бизнеса. Каждый мой шаг не давался мне успешно изначально.

Пришлось многому научиться, постепенно и мучительно.

Если Вы, приступая к построению и развитию онлайн-бизнеса, уверены в том, что знаете все, что Вам нужно знать, могу Вас заверить — Вы стоите на прямой дороге к краху. В лучшем случае Вы останетесь на той же точке, с которой начнете. А учитывая темпы роста сетевых технологий, скорее всего покатитесь вниз.

Подводя итоги сказанному в настоящей статье, могу обобщить: если Вы не обладаете постоянством, последовательностью, терпением и готовностью непрерывно совершенствовать свой багаж знаний — Вы не располагаете всем необходимым для достижения успеха в бизнесе.

Этим отличается большинство тех, кто берется за Интернет-предпринимательство, но, если Вы дочитали данную статью до конца, я надеюсь, что Вы принадлежите к тому меньшинству, у которого есть все необходимое…

Если так, смею Вас еще раз заверить: Москва не сразу строилась и Ваш сайт мало чем от нее в этом отношении отличается. И путь к вершине далеко не гладок и безмятежен. Шаги будут трудны и тяжелы.

Подумайте еще раз: все ли у Вас есть для обеспечения успеха? И тогда поймете, стоит ли начинать бизнес. Будьте предельно честны с самим собой. Это важно.

Об авторе

Терри Дин

Терри Дин - пионер Интернет-маркетинга. Его нынешний сайт находится здесь — https://www.mymarketingcoach.com/. Перевод на русский язык: Павел Берестнев

Ваше мнение?