Развиваем бизнес

Стратегическая решетка: Стратегия Вашего бизнеса на ладони

Стратегическая решетка: Стратегия Вашего бизнеса на ладони

Стратегическая решетка — один из моих любимых инструментов разработки и отображения отправных точек стратегии бизнеса.

Стратегическая решетка позволяет:

  • окинуть одним взглядом всю стратегию Вашего бизнеса;
  • выяснить, где в Вашей стратегии имеются пробелы, несостыковки и огрехи;
  • понять, на чем нужно сосредоточиться прямо сейчас, а что можно отложить на потом;
    много чего еще — составьте ее и убедитесь сами!

Она может служить как инструментом разработки основ стратегии, так и способом еще раз обобщить главные краеугольные камни Вашего бизнеса, взглянуть на стратегию под несколько иным углом, обнаружить в ней пробелы или несостыковки и начать их заполнение или устранение.

Составляется стратегическая решетка следующим образом:

Стратегическая решетка Вашего бизнеса
Общая концепция стратегической решетки бизнеса

1. Возьмите лист бумаги формата A4. Его должно вполне хватить на всю стратегическую решетку. Если все то, что Вы в итоге решите записать в решетку, не влезет на этот лист, значит, Ваша стратегия слишком перегружена и запутана и требуется работа над ее упрощением и прояснением.

2. Разделите лист два раза пополам — пересекающимися вертикальной и горизонтальной чертой. Получится заготовка для Вашей стратегической решетки.

3. В верхнем левом секторе запишите ответы на следующие вопросы: в чем заключается специализация Вашего бизнеса? На чем он сосредоточен?

4. В верхнем правом секторе запишите, чем Ваш бизнес отличается от конкурентов? Чем «от всех остальных» отличаетесь лично Вы и Ваша команда?

5. В нижнем левом секторе запишите, кто является Вашим потенциальным клиентом? На кого ориентирован Ваш бизнес? Как сегментируется Ваша целевая аудитория?

6. В правом нижнем секторе запишите несколько самых важных для Вашего бизнеса действий, которые должны быть выполнены как можно скорее (на этих действиях Вам предстоит всецело сосредоточиться прямо сейчас).

Ответы на все поставленные вопросы должны быть максимально лаконичными, точными и конкретными.

Заполнив стратегическую решетку, Вы получите то, что можно считать «наладонным конспектом» или «шпаргалкой» стратегии Вашего бизнеса. Очень рекомендую держать получившийся документ под рукой всегда, особенно при принятии важных для Вашего бизнеса решений.

Не будем забывать и о том, что стратегическая решетка — это живой инструмент. Она может требовать внесения определенных корректив по мере того, как будет меняться и уточняться стратегия Вашего бизнеса. Удовлетворяйте эти ее требования.

Также рекомендую изучить запись моего мастер-класса по разработке бизнес-стратегии.

Об авторе

Павел Берестнев

Павел Берестнев - предприниматель, автор статей и других материалов по теме бизнеса, создатель и владелец ЕНС-Студии сайтов.

Ваше мнение?