Для самых начинающих

Тема (идея) и ниша бизнеса — в чем разница?

Тема (идея) и ниша бизнеса — в чем разница?

С выходом заметки по нишевому эшелонированию, а также мастер-класса «Как найти свою тему для бизнеса» стала очевидной необходимость навести порядок в терминах и прояснить значения слов «тема бизнеса» и «ниша бизнеса».

Ибо они у многих коллег и подписчиков путаются между собой, подменяются одно другим и пр. В результате — недопонимания, недоразумения и все, что около.

Итак, что такое «тема бизнеса» и что такое «ниша бизнеса»?

Тема (идея) бизнеса — это, по сути, описание типа (модели) бизнеса и рынка, на котором он работает. Пример: я решил открыть Интернет-магазин наручных часов.

В данном случае тип (модель) бизнеса — дистанционная продажа наручных часов через Интернет-магазин, который может быть размещен на моем собственном сайте, на каком-либо маркетплейсе, в социальной сети и пр.

Ниша — это конкретный сегмент выбранного рынка. Продолжая пример с продажей наручных часов, мы тут же сталкиваемся с вопросом о том, какие именно часы и кому именно продавать? Все для всех? От китайских дешевок за 50 рублей до «Ролексов» за тысячи евро?

Очевидно, что такой «магазин» обречен. Поэтому нам нужно нишеваться — выбрать и занять совершенно определенный сегмент нашего рынка и всецело на нем сфокусироваться.

К примеру, я решил, что буду продавать швейцарские часы среднего ценового сегмента менеджерам компаний, относящихся к среднему бизнесу. Конкретные цифры и показатели тут приводить не будем, они считаются и выводятся не так уж и сложно.

Итак, в приведенном примере:

Тема (идея) бизнеса — удаленная продажа наручных часов.

Ниша — швейцарские часы среднего ценового сегмента, которые носят менеджеры и другой персонал компаний среднего бизнеса.

Когда мы достигли подобной ясности, можно начинать выстраивать и отлаживать бизнес.

Надеюсь, разница понятна, и больше путаницы и мешанины по этому поводу между нами не будет.

Существуют инструменты и методики эффективного выбора темы для своего бизнеса. Я их подробно описал на мастер-классе, который так и называется «Как найти свою тему для бизнеса», длится всего 43 минуты и стоит всего 495 рублей — очень рекомендую приобрести и проработать.

С его помощью Вы сможете проверить на коммерческую перспективность ту задумку, которая у Вас уже есть (если таковая имеется), а также найти свою тему если пока никаких задумок нет, а заняться бизнесом очень хочется.

По поводу нишевания — рекомендую начать с нишевого эшелонирования, которое я описал вот в этой заметке.

Об авторе

Павел Берестнев

Павел Берестнев - предприниматель, автор статей и других материалов по теме бизнеса, создатель и владелец ЕНС-Студии сайтов.

Ваше мнение?