Для самых начинающих Создаем бизнес

5 финансовых ошибок при создании Интернет-магазина

5 финансовых ошибок при создании Интернет-магазина

В этой статье мы рассмотрим основные финансовые ошибки, которые совершаются предпринимателями при создании и запуске своего Интернет-магазина.

Как признался в одном из своих тренингов Ренди Гейдж, “я пришел в бизнес по трем причинам: 1) чтобы заработать денег; 2) чтобы заработать денег и 3) чтобы заработать денег”. Коль скоро хотя бы одна из этих трех причин совпадает с Вашими причинами, нужно позаботиться о том, чтобы все было сделано правильно и с денежной точки зрения, а не только с технической, организационной и т.д.

Финансовых ошибок совершается немало, основные из которых следующие.

1. Отсутствие финансовой модели.

Мы уже упоминали эту ошибку в других статьях, но она настолько серьезна и фатальна, что стоит напомнить о ней и здесь. Финансовая модель – это большая таблица со сложными связями, которую строят чаще всего в Excel, и которая показывает, есть ли у Вашего магазина коммерческое будущее.

Запомните: если реалистичные цифры сойдутся в этой таблице и покажут, что Ваш магазин – хорошее дело, то в реальной жизни они либо сойдутся, либо нет. Но если они не сошлись в финансовой модели – в реальной жизни они точно не сойдутся, и ничего хорошего из затеянного не получится.

Подробнее о необходимости финансовой модели читайте вот в этой статье.

2. Открытие первого Интернет-магазина на кредитные деньги.

Кредит в бизнесе можно использовать только для одной цели: расширения того, что уже четко работает и приносит хорошие деньги. В противном случае кредит будет потрачен впустую и повиснет дополнительным грузом, добавив новую серьезную проблему для предпринимателя, у которого их и без того хватает.

Поэтому запомните: то, чего Вы никогда раньше не делали, нужно делать на собственные деньги, а не на заемные. Все россказни о том, что “кредит дисциплинирует и заставляет эффективно работать” – бред сивой кобылы. Тем более, что бюджет на создание Интернет-магазина своими руками не так уж и велик и вполне по силам тому, кто уже напокупал всевозможных тренингов и курсов.

И на нашем курсе “Интернет-магазин своими руками: Версия 2.0” я покажу Вам, как минимизировать необходимый бюджет и сделать отличный магазин в десятки раз дешевле того, что обычно тратится на подобные проекты.

3. Непонимание периода окупаемости.

Не нужно быть гением финансов, чтобы понять, что у любого бизнес-проекта, в том числе у Интернет-магазина, есть период окупаемости. Говоря простыми словами, прибыль магазин начнет нести не сразу.

Поразительно, но новоиспеченные “магазинисты” начинают готовить мешки и лопату для денег еще до того, как возьмутся за реализацию проекта, и строят наполеоновские планы с новыми квартирами, машинами, золотыми горшками и путешествиями.

Любой бизнес – это система, и чтобы ее создать и отладить, требуется время. Сколько его понадобится в Вашем конкретном случае – покажет финансовая модель. Но как бы там ни было, до выхода на самоокупаемость будьте готовы кормить свой магазин прежде чем он начнет кормить Вас.

4. Растрата бюджета на вещи, вкладываться в которые нужно только после выхода магазина на самоокупаемость.

Крестьяне на Руси неспроста запрягали лошать впереди телеги, а не сзади. Нам с Вами тоже не стоит путать расположение телеги и лошади. На этапе создания и запуска магазина нужно ограничиться базовым функционалом и начальным дизайном, а все остальные “плюшки” и изыски накручивать уже после того, как рабочая версия магазина начнет давать плоды.

Что и в какой последовательности на магазине делать и внедрять, мы подробно разберем на нашем курсе “Интернет-магазин своими руками: Версия 2.0”.

5. Отождествление выручки магазина с личным заработком.

Деньги, которые поступают в качестве выручки магазина – это не Ваши деньги. Это – деньги проекта. И их часть (а поначалу – все) нужно вкладывать в развитие проекта. Не стоит забывать и про налоги и про текущие расходы, как постоянные, так и переменные. На практике же часто бывает так, что предприниматель забирает из кассы все поступившее, а потом бегает по знакомым, занимая деньги на насущные нужды своего магазина.

Ваших денег из выручки – лишь часть. Чтобы и эта часть была достойной, и магазин не умер от того, что его обескровили, нужен хороший финансовый план и его дисциплинированная реализация. И то, и другое ждет Вас на курсе “Интернет-магазин своими руками: Версия 2.0”.

Безусловно, рассмотренный список финансовых ошибок не является исчерпывающим. Есть и другие, которые мы во всех подробностях рассмотрим на нашем курсе “Интернет-магазин своими руками: Версия 2.0” и выясним, как их недопустить и сделать все правильно с финансовой точки зрения.

Записывайтесь и приходите! – ссылку на регистрацию найдете в том письме, с которого Вы пришли на данную страницу.

Об авторе

Павел Берестнев

Павел Берестнев - предприниматель, автор статей и других материалов по теме бизнеса, создатель и владелец ЕНС-Студии сайтов.

Ваше мнение?